четверг, 18 декабря 2014 г.

Пожар

18.12.2014.
Не могу не написать о происшедшем с нами, которое было неделю назад. Дабы это нужно зафиксировать.
 
Все это время мне потребовалось, чтобы осознать, переосмыслить и немного восстановиться физически.
 
Итак, 10.12. мы с мужем поужинали после его работы и помянули мою маму. Исполнилось 5 лет со дня ее смерти.
 
Как в народе говорят: «После вкусного обеда…», и я прилегла на кровать, чтобы немного распрямить спину.

Не скажу, что нажралась, что живот лопается. Да и за компьютерным столом не будешь целый день сидеть в кресле, нужна смена положения. Просто в последнее время, как мои близкие переселили меня в другую комнату, я совсем не высыпалась. Мой чуткий сон не позволял мне этого делать, потому что за стеной, как водится, жил сосед.

Родители его уехали жить в город и оставили уже взрослого сына жить в деревне, так сказать, самостоятельной жизнью.
 
Все бы ничего, да не ту компанию он встретил на своем пути, не с теми людьми стал водиться.
Стали навещать его друзья-собутыльники, а-то и наркоманы. Стали бывать шумные компании с громкой музыкой по ночам, а потом, как водится, к утру начинались разборки с драками.
 
Муж-то мой спит крепко. Ему же утром на работу вставать. А мой сон далеко не железобетонный. Наверное, у всех женщин-матерей такой. Не потому, что я прислушиваюсь к тому, что происходит за стеной, не от любопытства ради, а потому, что просто слышу. Хотя и дом у нас саманный, и стены толстые, прочные. И до этого вообще я соседей не слышала, наверное, потому, что все раньше спали по ночам.
 
Но не в этом случае. Здесь в ночное время суток все только начиналось. Скажете, ворчу, как бабка старая. Да вроде и не старая, совсем, но … кто кого там лупит по ночам, от чего мне приходилось вздрагивать и просыпаться, - не знаю. Но подруге своей, что жила раньше по соседству, никогда не пожелаю самого плохого. Я думаю, вы догадываетесь, о чем я хочу сказать, но не буду озвучивать.
 
Я долго терпела, но все-таки однажды вызвала нашу доблестную милицию и попросила провести беседу в воспитательных мерах, потому что сама этого сделать не могла, что они и сделали. Ненадолго, но помогло.

Пожар. Страшное слово. Особенно, если это касается тебя. Я знала, чувствовала или слышала где-то внутри себя, что такое обязательно произойдет. И это не удивительно с таким соседом через стенку. Ведь у нас один дом на двоих, то есть двухквартирный. А зимой дома хорошо горят!
 
Но что это событие произойдет сегодня, я не могла этого знать.
 
Итак, я прилегла и уснула, выключилась на время. Муж пришел, лег спать рядом, но компьютер мой не стал выключать. А я, поскольку проснулась, полежав еще чуть-чуть, встала, чтобы загрузить на YouTube очередной свой ролик, поздравление для своих друзей с Новым годом. И…, как только я нажала на кнопку «Опубликовать», почувствовала запах дыма. Время 1 час ночи. Еще раз принюхалась. Да, есть… точно. Ошибки нет, пахнет.
 
- Саша, дымом пахнет.
Саша тут же проснулся, соскочил по-солдатски и тоже стал принюхиваться.
- Да, пахнет дымом. Откуда?
 
Мы стали присматриваться, в надежде увидеть источник горения и увидели небольшую щель в стене под потолком, смежной с соседской половиной.
- Надевай скорей штаны и смотри, что там, - скомандовала я, а что мне-то делать самой, я не знала. И побежать бы куда, ценные вещи собирать, помогать что-то выносить, да ноги мои итак-то парализованы, а тут совсем мне отказали. Не хотят не то, что бежать, а и шевелиться.
- Телефон… Позвони! Вызвать надо пожарку, - подсказывал мне голос изнутри.
- А какой номер у Пожарной части? – как бы спрашивая саму себя, - я же не помню?
Схватила телефонный справочник, стала листать его. Не нашла, хотя вроде бы должно быть там, но не вижу в панике. Набираю – 2-01. В ответ:
- Такого номера не существует.
Набираю – 01.
- Пожарная часть. Слушаем вас.
 
Слава Богу! Я сказала по телефону девушке, что дым валит из-за стены от соседа, что, наверное, там пожар, адрес и свои данные и, что уже начинаю задыхаться. А она мне в ответ:
- Машина на выезде, что еще один дом горит.
 
Как! Что можно сказать в ответ? Оказывается, Скорую помощь, машину такси, услышав такой ответ, еще можно подождать, а тут…
 
Набираю другой номер, звоню оператору ЛПДС, на работу Саше, где он работает энергетиком. Знаю, что у них тоже есть пожарная часть, и надеюсь, что мужчины не останутся в стороне, примут оперативные меры. Только продиктовала свой адрес и назвала фамилию, повесила трубку, Саша подоспел. Комната уже была окутана вся серым дымом, а я уже кашляла.
 
Муж мой заботливо подкатил мне коляску, помог в нее сесть и укатил меня в коридор, накинув на меня пальто.
Я только попросила его открыть в комнате окно, чтобы дым выходил. Могла ожидать чего угодно, покидала свой дом, свое укрытие, не зная, что произойдет дальше, ничего не взяв с собой, но все же надеялась вернуться.
 
Сколько времени прошло, пока Саши со мной рядом не было? Мне показалось, что прошло каких-то 3-5 минут, он тем временем выгнать успел машину из гаража, чтобы отнести меня к дороге и посадить в нее. И весь дальнейший процесс я уже наблюдала оттуда. Как горит крыша дома… Как доблестно сражаются с огнем пожарные, чередуя машину за машиной. 

Сколько у дома скопилось машин! Оказывается, не все спали этой ночью. Скорая помощь тоже была начеку, и мне врач помог справиться со стрессом – хоть трясти меня перестало. И Внутренний голос еще меня успокаивал, говоря о том, что живем среди людей, что они помогут, не оставят в беде.
 
Да уж… Ночка была неописуема. Пожарные, надо отдать им должное, отстояли нашу половинку дома. Низкий им поклон и моя им искренняя благодарность. Я не осталась без крыши над головой. Ее на следующий день Саша с мужичками починили, закупив все нужное. И за это им всем большая благодарность.

Среди них был и наш сынок, который сразу же приехал из города, узнав о происшедшем, хоть я его и не звала. Приехал и не был в сложившихся событиях лишним, а даже наоборот.
Мои мужики, пропахнувшие дымом, уставшие, под утро вернули меня домой. Вернули и сами еще долго следили за тем, чтобы не произошло самовозгорания. Ходили и тушили то снегом, то водой.
 
Влажность, сырость, запах гари встретили меня там, но все же родные и прочные стены, которые устояли.

Поджег. Еще одно страшное слово услышала я сначала от полицейского, потом от пожарных, когда с меня брали показания.
Оказывается, оба дома, что горели в тот вечер – дело рук одного и того же человека. И в первом случае, это был его собственный дом, подожжённый им в отместку своей жене. Но трое детей!... Он подумал о них!?
Слава Богу, что в этих историях нет пострадавших. Жена с детьми ушли к маме. Мой сосед, Ваня, тоже уходил куда-то, оставив своего друга-поджигателя, якобы спящим.

Мы тоже живы и невредимы. Теперь предстоит ремонт, как понимаете, но это уже не главное.

Сколько добрых людей вокруг! Как хочется сказать им слова благодарности и каждого из них обнять! Это люди рисковых профессий, которые очень часто рискуют своими жизнями, пожарные.
 
И как здорово, что есть среди тех людей друзья! Мне хочется назвать их поимённо: Борис Свиридович, Сергей Иванов, Алла Липина, Валера Шипицин. Валера еще ни разу не оставлял нас в беде, всегда оказывался рядом. Аллочка, как и Татьяна – соседушки мои дорогие, на вас тоже всегда можно положиться!

Благодарю самых близких мне людей, что оказались со мной рядом: мужа и сына, дочь, свекровь, сватов и брата, племянницу Машу.

Василий Петрович Макаров! Я думаю, что Ваш Оберег – значок, который постоянно на моей груди, как в свое время был там Комсомольский, значок Общества «Долгожитель», сохранил всем нам жизнь и не только. Еще наше имущество, крышу над головой и любовь друг к другу. Мы выдержали еще одно жизненное испытание, а, значит, идем дальше! Значит, будем ЖИТЬ!

Благодарю Вас, Василий Петрович!

Благодарю Любовь Дмитриевну Ткаченко за её обучение и те Установки, что мы делаем каждый день: НОРМА Божественного здоровья и НОРМА будущих событий!
 
Благодарю своих девчат, кто со мной в группе! Расстояние между нами не имеет границ.
И пока я с вами, мои друзья, со мной ничего не может случиться!
 
Я ВАС ЛЮБЛЮ!
Здоровья и счастья вам всем! Благополучия и долголетия!

С Наступающим всех Новым Годом!

2 комментария:

  1. Иринка, как тебе повезло! Мы рады, что всё хорошо закончилось, хотя конечно, лучше бы этого не было! Очень хочу, чтобы к новогодним дням всё исправили и забыли. Здоровья, счастья и удачи вашим друзьям и соседям. Здоровья, благополучия тебе и твоим близким. Я тебя люблю, я рада,что ты есть у меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я рада, что ты у меня есть! И еще есть друзья, которые пишут мне вличку и поддерживают меня. Я вас всех очень люблю!

      Удалить