воскресенье, 15 июня 2014 г.

ПАЛАТА № 6

Отделение прогрессирующих заболеваний нервной системы (Нейрогенетики) при Омской Областной Клинической Больнице – уже как родной дом для меня, где я уже знаю весь персонал, знают и помнят там меня. Уже при поступлении встречаются люди, с которыми когда-то уже лежала, общалась. Замечаешь, какие произошли перемены с ними за то время, пока не виделись. 


В отделении очень строгий персонал, правила и дисциплину каждый должен соблюдать. Строго по расписанию питание в столовой, посещение больных, прием лекарств, сон.час, отбой в 22.00. С окончанием сон.часа, ни минутой раньше, встречи с посетителями. 


Посетители ждут терпеливо там внизу, а мы с этой стороны, - когда же откроются двери и разрешат свидание.
Тетеньки в коридоре очень строгие, ругаются чуть что, и все их боятся и слушаются. Разгоняют  всех по отделениям тоже строго по времени. А так хочется, сидя на лавочке и прижавшись к родному и близкому человеку, побыть еще чуть-чуть…

В палатах чтобы был идеальный порядок, тишина. В общем, как и везде, наверное, в других отделениях.

И в этот раз, как и всегда, медсестра на Посту в очередной раз знакомит меня с правилами, потом ведет в палату.
- Здравствуйте, девочки! - приветствую соседок по палате и прохожу к свободной застеленной койке. – Ну, что, давайте знакомиться. Меня зовут, Ирина. А вас как?  

Женщины охотно отозвались, и мы начали все знакомиться. 
Так я поступаю всегда. Сразу начинаю общаться с людьми, нахожу общий язык, узнаю, кто и откуда будет. Кто-то сразу раскрывается и начинает рассказывать свою историю, кому-то нужно время для более близкого и продолжительного знакомства. 

У кого болит голова, боли сильные, что нет сил терпеть – мигрень. У другой женщины диагноз еще не определен. Для того она здесь и лежит. Третья уже на инвалидности, не работает нигде. Четвертая – на дневном стационаре, молоденькая девочка еще, прибежит, примет лечение и…. только ее и видели. У пятой эпилепсия. И т.д. 

В общем, все мы разные, с разными судьбами. Хотя однажды мне довелось лежать в палате, где были лишь педагоги. Я – учитель-логопед, следующая женщина – педагог музыкальной школы, далее Специалист Управления Образования, учитель начальных классов… в общем, педагогическая команда, получается в целом, в медицинском учреждении. Оказывается, педагоги очень уязвимы. Да… «нервная система не восстанавливается» - слышала я не раз за свою жизнь, но не отдавала себе отчета в этих словах. А работа с чужими детьми очень ответственна.

Итак, вернемся в нашу палату № 6. Есть в нас желание все-таки жить. И не смотря на процесс лечения в стационаре, время для себя находим. В утренние часы процедуры: анализы, капельницы, уколы… Кто-то идет на физиолечение или физкультуру. Кто-то остается в палате и ждет врача на обход. 

В свободное время, накупив в киосках газет и журналов, дружно разгадываем кроссворды, читаем книги и газеты, передавая их из рук в руки. Кто-то красит ногти и о себе любимой не забывает даже здесь. Ведь женщина всегда остается женщиной, где бы она ни была. А в отделении, хоть и маленьком, есть мужчины, даже среди врачей. Да и готовимся к встрече с близкими, которых ждем. 

Поэтому дни проходят быстро и незаметно в этой суете. Незаметно и вечер наступает, а там, глядишь, и спать пора ложиться. Уж очень рано этот отбой, чтобы уже в 22.00 все были по своим палатам и лежали по кроватям. Строгая медсестра пройдет по палатам, всех проверит и посчитает, как цыплят. Вот такие здесь порядки.

И вот, когда мы, наконец, уже, насмеявшись и нахохотавшись, ложимся в кровать, начинаем рассказывать, как и в пионерском лагере когда-то, разные истории. Из коридора иногда доносится строгий голос медсестры:
- Шестая палата, можно потише! Пора спать!

И мы тогда уже почти шепотом продолжаем свои разговоры. Ведь не каждый может уснуть в это раннее, можно сказать, детское время.
Под эти истории кто-то тихо засыпает, кто-то очень внимательно слушает. И, как правило, я слышу уже не в первый раз:

- Ир, расскажи еще что-нибудь.
Немного задумавшись и удивившись, что мои рассказы кому-то интересны, я рассказываю какие-то истории из прочитанных мною книг или из своей жизни. Сейчас же я хочу вам рассказать свою личную историю. 
Итак, я начинаю... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий